Новости и статьи
Международная торговая марка – ошибки при регистрации (часть 2)
- Общая информация.
Если Вы уже подали на регистрацию международную торговую марку – следите внимательно за почтой и сообщениями, которые могут касаться этой процедуры. При оформлении заявочных документов указывайте Ваш реальный email и действующий почтовый адрес. Регулярно проверяйте даже «спам» в электронной почте – туда иногда попадают уведомления от Международного бюро WIPO.
Вам могу прислать сообщения следующего характера:
- Уведомления Укрпатента.
Международная торговая марка в первую очередь оформляется и подается в национальный орган интеллектуальной собственности – Укрпатент. Украинское патентное ведомство проверяет:
В процессе этой первой проверки эксперт Укрпатента может выявить (в большинстве случаев выявляет) несоответствия и ошибки и направляет запрос-уведомление с предложением: исправить ошибки, оплатить пошлину, изменить информацию.
На такие запросы отвечать обязательно!!!Если ответа не будет, или он будет не своевременным, то:— заявка будет отозвана, отклонена, остановлена;— могут быть «утрачены» дата подачи заявки, приоритет;— оплаты пошлин не возвращается.
- Сообщения WIPO.
После первой проверки Укрпатент направляет заявку Международное Бюро Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности (Женева).
ВОИС в обязательном осуществляет вторую проверку заявки на торговую марку, как минимум:
Подобные сообщения присылает эксперт WIPO заявителю и в Укрпатент, и Укрпатент повторно дублирует их. Т.е. Вы можете получить два одинаковых письма – из ВОИС и Укрпатента. Не нужно два раза отвечать на каждый запрос, достаточно ответить на один из них.
В случае, если любые письма из Швейцарии будут проигнорированы, заявка может быть остановлена и прекращена (например, по причинам: не уплачена или неправильно пошлина, нет ответа на запрос по редакции товаров, услуг, другое)
- Письма и сообщения национальных патентных ведомств.
После того, как заявка проверена в WIPO, ее из Женевы рассылают в страны, которые указаны для регистрации. В каждом патентном офисе начинается экспертиза торговой марки в соответствии с законодательством каждой отдельного государства. В результате таких действий, патентные офисы могут направить Вам следующее (перечень основных сообщений):
Если Вы своевременно и правильно не ответите на запрос национального патентного ведомства, торговая марка в данной стране будет отклонена.
Самостоятельно Вы не имеете права отвечать в государственные экспертизы по Вашей торговой марке – это возможно исключительно через патентных поверенных.
- Мошенники.
После обработки международной торговой марки в Женеве, WIPO осуществляет официальную онлайн публикацию этой информации на своем интернет ресурсе и в международном бюллетене. В такой публикации указан адрес владельца знака и его представителя. Соответственно, эти адреса могут видеть любые лица в любой точке мира, в том числе и мошенники.
Пользуясь тем, что многие владельцы торговых марок невнимательно относятся к письмам из различных патентных ведомств и организаций, мошенники оформляют и присылают (в бумажном виде по почте) различные уведомления-предложения «внести оплату за регистрацию торговой марки в каких-то международных базах». Как правило, дизайн таких писем использует схожие с WIPO элементы, лого, контакты, стиль. Суммы, которые предлагаются к оплате около 1500 – 3000 евро.
Рекомендуем Вам ни в коем случае самостоятельно не делайте ни каких платежей! Всегда направляйте любую документацию по торговой марке Вашему патентному поверенному, юристу, или самостоятельно внимательно изучайте текст каждого уведомления.
Приводим примеры некоторых образцов мошеннических писем в отношении международных торговых марок.
-
Контакты, консультации.