Оценка торговой марки, логотипа Украины

  1. Оценка торговой марки, логотипа в Украине.

Оценка — это процесс определения стоимости, цены, подробный анализ, который включает информацию о самом объекте оценки (торговой марке), о рынке, как в целом, так и в разрезе определенного сегмента, выполнение расчетов основанных на одновременном учете многих количественных и качественных факторов социально-политического, экономического и технического характера, и оформление результатов в виде письменного отчета.
 
В группу объектов интеллектуальной собственности, подлежащих оценки, входят:
— патенты на изобретения или полезные модели;
— патенты на промышленные образцы;
— полученные или предоставленные лицензии на право пользования объектами интеллектуальной собственности (в т.ч. на торговые марки);
— авторские свидетельства на компьютерные программы, веб-сайты, литературу и др.;
— торговые марки (логотипы) и знаки обслуживания; названия товаров, услуг;
— фирменные наименования, названия;
— ноу-хау (новая, не известная другим информация, имеющая коммерческую стоимость);
— деловая репутация (гудвилл) и другие нематериальные объекты.
 

  1. Цель и необходимость оценки торговых марок.

Оценка торговых марок позволяет определить стоимость и цену существующих торговых марок в денежном эквиваленте.
Необходимость в оценке названия, логотипа, торгового знака обычно возникает в следующих случаях:
— при совершении сделок купли-продажи торговой марки, знака, логотипа;
— при заключении лицензионного соглашения на право использования торговой марки, логотипа; в т.ч. с целью определения цены роялти за использование знака по лицензии;
— при определении размера компенсации ущерба, причиненного правообладателю незаконным использованием торговой марки;
— при определении размера суммы внесения в уставной фонд предприятия (существующего или нового) нематериального актива в виде прав на торговую марку;

В современной практике присутствуют и другие причины, в связи с которыми необходима официальная процедура оценки названия, марки, знака, логотипа. Таким образом, оценка прав на объекты интеллектуальной собственности в виде торговых марок предоставляет Вам возможность:
— определить реальную ценность и рыночную стоимость, цену торговой марки, например, с целью продажи (полной передачи права) этой торговой марки;
— определить цену продажи лицензии на торговую марку, логотип, название;
— определить стоимость взноса в уставный фонд предприятия, в том случае, если Вы желаете увеличить уставный фонд путем внесения в него стоимости торговой марки (данная процедура возможна и при создании нового предприятия);
— получение кредита под залог исключительных прав на торговые марки, логотипы (известно, что в Украине уже существует реальная практика таких кредитов);
— определить суммы роялти (роялти для физических лиц облагаются только налогом с доходов физических лиц (15%) и являются валовыми расходами предприятия, которое платит роялти владельцу тм; роялти могут получать собственники торговых марок (на практике это так же могут быть – физические лица, в т.ч. и сотрудники предприятия);
— определить сумму компенсации при решении конфликтов в процессе использования торговых марок, в т.ч. определить размеры убытков вследствие нарушения исключительных прав на знак, логотип, название; при решении имущественных споров;
— для привлечение инвесторов под уже существующий бизнес с известной и дорогостоящей торговой маркой.

При оценке прав на торговую марку оценщик, как правило, применяет, как минимум два-три метода оценки. Цена услуг по оценке тм от этого не увеличивается.
Несколько методов оценки применяют для осуществления сравнительного анализа результатов оценки и для определения справедливой стоимости прав на торговую марку.
 

  1. Документы, которые необходимы для того, чтобы оценить торговую марку
  1. Документы, подтверждающие право собственности на зарегистрированную торговую марку – копия свидетельства Украины на знак для товаров и услуг; или выписка из государственного реестра Украины о международной регистрации тм на территории Украины.
  1. Сведения о платежах, подтверждающих регистрацию логотипа; затраты, связанные с процедурой регистрации знака, тм.
  1. Документ о регистрации юридического лица, или физического лица-предпринимателя (собственника знака).
  1. Балансовая стоимость торговой марки; дата постановки на баланс и изменение балансовой стоимости по годам. Если торговая марка не поставлена на баланс предприятия, значит указанные документы не предоставляются.
  1. Информация о валовых расходах, доходах, прибыли и рентабельность предприятия за период использования торгового знака.
  1. Информация, в каких странах, кроме Украины зарегистрирован и используется логотип.
  1. Информация об участии компании в вставках с использованием товаров/услуг маркированных тм; сертификаты; награды – связанные с конкретным названием, логотипом, знаком.
  1. Информация о рекламе тм, об использовании и продвижении знака в сети Интернет – веб-сайты, страницы с социальных сетях, где используется торговая марка.
  1. Информация и копии лицензионных договоров на использование торговой марки другими лицами.

Дополнительно могут быть предоставлены следующие документы:

  1. Сведения о производстве и продажах товаров/услуг, произведенных с использованием оцениваемого объекта интеллектуальной собственности – названия, торгового знака, лого (финансовые показатели, потребители, конкуренты, территория продаж).
  2. Бизнес-планы развития предприятия с перспективами развития и использования знака, логотипа, тм.
  3. Маркетинговые исследования рынка в области использования торговой марки.

В каждом отдельном случае оценки тм, знака, лого необходимо предоставлять оценщику определенный перечень документов, который будет Вам предоставлен после предварительных консультаций и согласования цели оценки.
 

  1. Цена услуг по оценке торговой марки, зарегистрированной в Украине

– от 30000 грн.
Сроки выполнения оценочных услуг: 20 – 40 рабочих дней (указанный срок может быть увеличен или уменьшен в зависимости от объема информации, документации, от количества объектов оценки).
Осуществление оценки и определение цены торговой марки, логотипа оформляется в виде соответствующего отчета и утверждается сертифицированным оценщиком, сотрудником Патентной фирмы «Єдність», которая является субъектом оценочной деятельности.
 
Контакты и консультации:
Сухарев Станислав – директор, патентный поверенный
patent@unite.ua
+ 38 067 209 78 89
+ 38 044 259 83 05
 
Гусева Татьяна – оценщик объектов интеллектуальной собственности
info@unite.ua
s_fin@ukr.net
+ 38 044 259 83 05
+ 38 067 538 39 97

Патентна фірма «Єдність»
Киев, Украина

Как нас найти

ЗАКРЫТЬ