Новости и статьи
О РЕГИСТРАЦИИ. ТОРГОВАЯ МАРКА
Что такое торговая марка?
Торговой маркой (Товарным знаком) может быть: любое слово, фраза, символ, цифра, собственное имя, фамилия, рисунок, цвет, форма товара, упаковки, звуковые элементы или их комбинация, которые идентифицируют Ваши товары или услуги. Это именно тот объект, по которому клиенты и потребители узнают Вас, Ваши продукты, сервис на рынке и отличают Вас от Ваших конкурентов.
Определение «торговая марка» может относиться как к товарным знакам, так и к знакам обслуживания. Товарный знак используется для товаров, а знак обслуживания — для услуг. В законодательстве Украины принят общий термин – «торговельна марка».
Товарный знак:
- Идентифицирует источник Ваших товаров или услуг.
- Обеспечивает юридическую защиту Вашего бренда.
- Помогает защититься от подделок и мошенничества.
Распространенным заблуждением является то, что наличие торговой марки означает, что Вы на законных основаниях владеете определенным словом или фразой и можете запретить другим использовать их. Однако у Вас нет прав на слово или фразу в целом, а только на то, как это слово или фраза используется с вашими конкретными товарами или услугами.
Например, предположим, что Вы используете логотип в качестве товарного знака для своего небольшого деревообрабатывающего предприятия, чтобы идентифицировать и отличать Ваши товары или услуги от других в области производства и продажи деревянных изделий. Это не означает, что Вы можете запретить другим использовать подобный логотип для товаров или услуг, не связанных с товарами из дерева.
Другое распространенное заблуждение состоит в том, что выбор торговой марки, которая просто описывает Ваши товары или услуги, эффективен (например – тм «деревообрабатывающий комбинат» напрямую указывает на вид деятельности и не может «дать» собственнику такого словосочетания «сильную» защиту). Креативные и уникальные бренды и логотипы более эффективны и их легче защитить. Узнайте больше о сильных торговых марках.
Владение торговой маркой против наличия зарегистрированного товарного знака
По сути, Вы не обязаны в обязательном порядке регистрировать свой бренд, так как это является «правом», но не «обязанностью». Однако, зарегистрированный товарный знак всегда и в любой ситуации обеспечивает более широкие права и защиту, чем незарегистрированный. Это не подлежит ни каким сомнениям и не требует доказательств – многолетний мировой и национальный опыт подтверждает это абсолютно и без сомнений.
Например, компания или предприниматель использует логотип в качестве товарного знака для украшений ручной работы, которые реализуются на собственной Instagram странице. По мере роста бизнеса и успешного «расширения» продаж в Интернете, такой бренд и товары «приближаются» к тому, что их начнут подделывать, и продавать схожие товары под Вашим (или под схожим до степени смешения) логотипом, тем самым используя репутацию компании на рынке. В таком случае просто необходима государственная регистрация и правовая защита торговой марки. Зарегистрировав бренд, логотип, название Вы создадите и приобретёте для себя общенациональные права на свою торговую марку.
Использование символов товарных знаков TM, SM и ®
Каждый раз, когда используется товарный знак, его собственник имеет право проставлять рядом с ним символ TM, SM или ®. Символ позволяет потребителям и конкурентам узнать, что Вы заявили права на это обозначение или уже являетесь собственником таких прав. Вы можете использовать:
- «ТМ» для товаров
- «СМ» для услуг
После того, как обозначение уже официально зарегистрировано, Вы маркируете его символом ® . Также, можно использовать символ регистрации в любом месте рядом с товарным знаком, хотя большинство владельцев торговых марок используют этот символ в надстрочном или подстрочном индексе справа от словесной части или от изображения. Вы можете использовать символ регистрации только для тех товаров или услуг, для которых Ваш бренд получил правовую охрану, и которые указаны в Ниццкой классификации (международная классификация товаров и услуг, применяемая для регистрации знаков).