Новости и статьи
Имя публичного лица – торговая марка, бренд.
- Регистрация собственного имени, фамилии в качестве торговой марки.
Примеров «превращения» фамилий предпринимателей, бизнесменов в мега-известные бренды в мире огромное количество. Чтобы не тратить время читателя, мы не будем напоминать случаи подобных перевоплощений «фамилия – торговая марка» – в этом нет никакого смысла, так как они абсолютно известны всем.
Интереснее (хотя бы бегло) рассказать о существующей возможности, иногда обязательной необходимости, и о существующих прецедентах преобразования имен и фамилий в коммерческие обозначения (товарные знаки, логотипы) не предпринимателей и не людей бизнеса, а известных публичных личностей. Под «публичными личностями» в данном случае можно говорить о социально-публичных людях, например – политиках, общественных деятелях, артистах, писателях, журналистах и других персон, чьи имена и фамилии в определенный период времени, на определенной территории становятся популярными для большого количества людей. Как только происходит такая известность и популярность, рынок и бизнес-среда реагирует моментально – и мы наблюдаем использование фамилий, имен известных общественных персонажей в качестве привлекательных наименований товаров, услуг абсолютно в различных сферах деятельности.
Как правило, публичные персоны в большинстве случаев заботятся об охране прав на свои имена и/или фамилии. Если говорить об Украине, то таких примеров существует огромное количество – политики, артисты, музыканты, журналисты осуществляют регистрацию фамилии в качестве торговой марки.
-
чтобы иметь возможность контролировать (разрешать или запрещать) использовать свое имя для маркировки товаров или услуг другими лицами;
-
чтобы было юридическое основание для получения оплаты (роялти) за использования именного бренда от третьих лиц, которые используют его по лицензии;
-
чтобы самостоятельно монетизировать и применять в коммерческих проектах (в рекламе, в торговле, при публичной деятельности, издании литературы, и в других случаях) свое имя, фамилия с целью получения прибыли.
Закон Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» (п.2, ст. 5) предоставляет физическим и юридическим лицам право на регистрацию «собственных имен» в качестве торговой марки.
- Стоимость, и как правильно регистрировать.
-
большой перечень товаров и услуг для правовой охраны бренда;
-
необходимо осуществить регистрацию на нескольких языках, например, украинское и латинское написание;
-
зарегистрировать торговую марку в нескольких разных странах.
- Если после оформления торговой марки, в дальнейшем у лица-владельца знака появляется дополнительная необходимость «расширить» спектр рынка товаров/услуг, которые не зафиксированы в существующем охранном документе, то законодательство позволяет оформить регистрацию повторно (сколько угодно раз).
- Зарегистрированная торговая марка действует 10 лет с правом продления на следующие 10 лет (без ограничений). Ежегодно за поддержание свидетельства на знак оплачивать не нужно.
- Собственник именной торговой марки имеет право ее продать, подарить, оценить, предоставить право на использование по лицензии.
-
Контакты, консультации.