Новости и статьи
КАК ПРАВИЛЬНО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ТОРГОВУЮ МАРКУ ДЛЯ НАЗВАНИЯ БАД

- Цена регистрации торговой марки — названия БАДа.
Оформление в Украине – от 250 USD
Международная тм – от 1180 CHF (указана цена за базовую заявку и за одну страну по Мадридской системе, каждое дополнительное государство от 150 швейцарских франков).
- Как правильно зарегистрировать торговую марку для названия БАД.
При оформлении заявки на регистрацию торговой марки – названия БАДа, как и во всех других случаях необходимо указывать конкретный перечень товаров, которые принадлежат к определенному классу международной классификации. В соответствии с законодательством Украины, биологически активные добавки считаются «диетическими добавками», то есть — пищевыми продуктами, которые изготовлены в виде таблеток, капсул, драже, порошков, жидкостей или других формах. Таким образом, диетические добавки невозможно отождествлять с такими товарами как «медицинские, лекарственные, фармацевтические препараты», которые относятся 05 классу международной классификации товаров и услуг. Соответственно, при сертификации, упаковке и продаже этих продуктов, производитель не имеет права позиционировать и маркировать их как «лекарства и медикаменты», и обязан указывать для потребителей «диетические добавки, пищевые продукты». При этом, мы часто видим в базах патентного ведомства Украины уже зарегистрированные названия БАДов для товаров, которые указаны именно как «фармацевтические и медицинские», что в действительности не соответствует этим продуктам по выше указанным причинам. Возникает естественный вопрос – «Почему государственная экспертиза патентного ведомства допустила регистрацию названия БАДа для «неправильных» товаров, или не обратила на это внимание собственника торговой марки?» Ответ очень прост – патентному эксперту абсолютно не известно: планируете ли Вы использовать торговую марку для медицинских, лекарственных товаров или же для пищевых, диетических добавок. Кроме того, правильное «указание наименований товаров для торговой марки» является правом и обязанностью лица, которое желает получить правовую охрану бренда. Эксперт обязан рассмотреть и изучить Ваш знак именно для тех товаров, которые Вы самостоятельно выбираете при оформлении и подаче заявки в патентное ведомство. Эксперт в контексте своих служебных обязанностей может лишь предложить те формулировки товаров, которые соответствуют законодательно утвержденной классификации, если Вы, например, воспользовались устаревшей редакцией такой классификации, или, вообще, изложили названия товаров «в свободной форме» без использования терминологии классификации.
В результате неправильно примененной классификации товаров и указания для торговой марки тех продуктов, которые не соответствуют, или не совсем соответствуют понятию «БАД», могут возникнуть следующие риски и «неудобства» использование торговой марки на рынке биологически активных добавок. А именно:
— несоответствие указаний назначения и названия продукта на упаковке (или в сертификационных документах) с теми терминами, которые указаны в Свидетельстве на торговую марку;
— невозможность выдать лицензию на использование торговой марки другому лицу именно та тот товар, который необходим; например, у собственника торговой марки другое лицо желает получить лицензию на использование знака для «пищевой добавки для улучшения и профилактики пищеварения», а в регистрационном Свидетельстве такого товара нет указаны, например: «лекарственные препараты»; заключить лицензионный договор, конечно, можно, но она будет неправомерной для обоих сторон – получатель лицензии не имеет права использовать торговую марку непосредственно для «пищевой добавки для улучшения и профилактики пищеварения», а «лекарственные препараты» он не производит и не использует на рынке, и, соответственно, любые платежи роялти так же будут неправомерны, так как реального использования названия БАДа не происходит, и лицензию можно считать не действительной;
— невозможность защитить свои права, если кто-то другой начал использовать точно такую же или очень схожую торговую марку для товаров «пищевые добавки для улучшения и профилактики пищеварения», так как, при отсутствии в свидетельстве на торговую марку необходимого товара, существуют очень слабые правовые основания для претензий и судебных исков;
— и в противоположной ситуации, если к владельцу тм предъявлены претензии в отношении названия БАДАа и торговой марки, например, от владельца «схожего» бренда, а у Вас отсутствует необходимая формулировка продукта, которая указана в свидетельстве, защищаться крайне проблематично;
— невозможность эффективного контроля и остановки/запрета импорта однородных товаров, которые маркированы схожими названиями/брендами;
— указанные последствия неправильной классификации товаров и регистрации знака для БАДов не являются исчерпывающими.
Учитывая все вышеуказанное, мы настоятельно рекомендуем очень внимательно и ответственно относится к оформлению заявочных документов, и в частности к выбору и указанию правильных наименований продуктов для регистрации торговой марки для названия БАДов, а именно, использовать те термины, которые будут характеризовать конкретный БАД и его определенные характеристики (основные составные вещества препарата, назначение, целевое действие и т.п. Для того чтобы сделать это максимально качественно, лучше всего обратится к профессионалам и правильно сформулировать им Ваши пожелания в отношении будущего или современного использования бренда для диетических, пищевых добавок на рынке.
Регистрация торговой марки — новая информация
- Косвенные (однородные) классы товаров для регистрации названия БАДа.
Людям, которые пользуются БАДами хорошо известно, что данные продукты можно приобрести в аптеках, в интернет-магазинах, и в обычных супермаркетах, в отделах пищевой продукции. И это именно потому, что диетические добавки не являются «лекарственными, фармацевтическими, медицинскими препаратами». Кроме того, очень часто мы видим подобные профилактические диетические продукты, в основе которых вещества, именно из «пищевой» отрасли или, как минимум растительного происхождения, например, извлечения/вытяжки/экстракты из: злаковых, грибов, ягод, фруктов, трав, водорослей.
Таким образом, подобные продукты можно одновременно классифицировать и как «БАДы», которые относятся к 5 классу, и как «пищевые продукты», относящиеся к 29, 30, 31 классам международной классификации.
Если БАД изготовлен и предназначен для употребления в жидком виде, например, как «настойка» или «чай для профилактики чего-то…», то данный продукт одновременно с 5 классом можно отнести и к 30-ому (чаи как «сухие продукты»), и к 32 (напитки).
На вопрос: «Зачем так усложнять и выбирать разные классы товаров, если достаточно выбрать, например — «добавки диетические для людей», которые отностятся к 5 классу?» Ответ очень простой: «Чтобы одновременно с этим БАДом на витринах супермаркетов и в интернет-магазинах не появился «пищевой продукт» (например, зарегистрированный в 30ом классе) с такими же характеристиками и с тождественной или очень схожей торговой маркой, которая принадлежит другому лицу – Вашему прямому конкуренту».
-
Контакты, бесплатные консультации