Новости и статьи
Преимущества зарегистрированной торговой марки
Если Вы не зарегистрируете свой товарный знак, то это сможет сделать кто-то другой. Такие ситуации не редко подвергают риску любой бизнес и развитие продукта или услуг. Регистрация торговой марки в первую очередь защищает бренд и предоставляет вам инструменты, которые не позволят кому-либо использовать подобные знаки и нанести ущерб бизнесу. Зарегистрировав свой бренд, Вы имеете право принимать меры против недобросовестных лиц, которые пытались зарегистрировать конфликтующие товарные знаки или уже работают с конфликтующими брендами и наносят ущерб Вашему бизнесу.
По мере того, как под Вашей торговой маркой продукты, товары или услуги становятся успешными, сам товарный знак начинает приобретать кроме успешной внешней узнаваемости, и внутреннюю ценность действующего бизнеса.
Существует, как минимум, три основные причины, по которым важно зарегистрировать торговую марку:
- Как избежать нежелательных изменений
На практике, в Украине, очень часто возникает необходимость изменения юридического лица и, в том числе, названия компании, которая ведет деятельность на рынке. Смена имени Вашей компании (нового юридического лица) не будет иметь ни какого значения для внешнего рынка, если Ваше основное коммерческое название, бренд уже зарегистрированы в качестве торговой марки. При создании новой фирмы и при закрытии предыдущей, Вы можете передать права на знак своей новой компании от предыдущего предприятия, и уже потом «закрыть» не нужную фирму. При этом права на бренд остаются у Вас, и не важно – какое юридическое наименование будет у Вашего нового предприятия – право использовать Вашу торговую марку все равно остается у Вас для возможности использования ее на рынке от имени новой фирмы. Существует огромное количество примеров, когда наименование предприятия не совпадает с названием логотипа. То же самое можно сказать и о физических лицах – держателях прав на бренды, они, будучи собственниками торговых марок, могут «раздавать» лицензии своим подконтрольным компаниям сколько, и как угодно. Но когда логотип, символ, название или имя не зарегистрированы, всегда существует риск того, что другая компания или лицо может недобросовестно зарегистрировать его и вызвать значительные трудности.
- Создание стоимости товарного знака
В связи с вышеизложенным, потенциальные инвесторы всегда будут интересоваться — имеет ли компания законные и исключительные права на торговую марку: коммерческое наименования, оригинальные названия ключевых продуктов или услуги. Регистрация товарного знака не только повышает безопасность, но и вносит ясность при любом слиянии/разделении или при франчайзинге бизнеса, положительно влияя на его воспринимаемую ценность.
- Защита торговой марки
Важно обеспечить надлежащую защиту любого бизнеса от недобросовестной конкуренции. Конкурентные стороны, которые используют или пытаются использовать Ваш товарный знак без разрешения, могут нанести ущерб используемому бренду, Вашей репутации и бизнесу. Конечно же, такие лица зачастую находятся в слабом положении с юридической точки зрения, и их возможные недобросовестные действия можно относительно легко предотвратить путем закрепления собственных прав на собственные бренды. Регистрируя свою торговую марку, Вы фактически создаете правовой барьер для попыток входа на рынок других лиц с использованием Вашего или схожего до степени смешивания бренда, и это – с одной стороны очень затрудняет подражание Вам другими предприятиям, и с другой стороны облегчает и упрощает Вам борьбу с такими нарушителями.
Есть два ключевых момента в регистрации товарного знака / торговой марки:
- Во-первых, чтобы Ваш бизнес был надлежащим образом защищен в странах, в которых он работает или намеревается вести свою деятельность – торговая марка должна быть зарегистрирована на той территории, в стране, в которой она используется;
- Во-вторых, чтобы права были защищены во всех классах услуг или продуктов, которые Вы производите, реализуете, предоставляете – торговая марка должна быть зарегистрирована именно в классах соответствующих Вашей деятельности.